куда пропала привычная эстетика модных домов?

теперь в dior снимают хорроры, а balenciaga танцует в лимонных тонах.
парижская неделя моды ss26 вошла в историю как момент тектонического сдвига. около десяти ведущих домов одновременно представили дебюты новых креативных директоров. критики уже окрестили происходящее "игрой в музыкальные стулья", но за этой метафорой скрывается фундаментальный пересмотр того, какой должна быть мода в 2025 году.balenciaga и пьерпаоло пиччоли
самый радикальный разворот сезона. дом, ставший при демне синонимом дистопического стритвира, погрузился в мягкий свет романтизма. чёрный минимализм сменился взрывами фиолетового и лимонно-жёлтого и архивнымии скульптурными силуэтами. однако пиччоли не отказывается и от наследия демны, оставляя характерные солнцезащитные очки главным лейтмотивом коллекции.



dior: декодирование и рекодирование
джонатан андерсон стал первым единоличным креативным директором dior со времен самого диора, отвечая сразу за женские, мужские коллекции и кутюр. его дебют оказался самым концептуальным из всех. Фильм режиссёра адама кёртиса, открывший показ, был смонтирован как хоррор, а титры спрашивали: "осмелишься ли ты войти в дом dior?", перемежая архивные кадры с отсылками к "психо" хичкока.



сара бёртон в givenchy
сара бёртон выбрала возвращение к основам, к конструированию и крою. её вдохновили обнаруженные во время реновации здания оригинальные выкройки из дебютной коллекции юбера де живанши 1952 года, спрятанные в стене. во второй коллекции в доме бёртон уже уверенно задала тон новой эры givenchy, и голливудские звёзды выстроились в очередь за её нарядами.




гленн мартенс и maison margiela
после романтической эры гальяно гленн мартенс возвращает дом к истокам: грубой, апсайклинговой эстетике конца 80-х. в его коллекции ss26 мы увидели носибельную концептуальность: джинсы, белые рубашки, кожа вместо кутюрных драм. театральность никуда не делась, но обрела новые формы: детский оркестр в гигантских смокингах, металлические скобы во рту моделей. margiela снова для жизни, а не для музея.




loewe: от одного гения к двум
джек маккалоу и лазаро эрнандес закрыли собственный proenza schouler ради шанса переосмыслить испанский дом. назначение дуэта знаменательно ещё и потому, что ломает традицию единоличного авторства в больших домах. их дебютная коллекция ss26, показанная в сентябре, стала манифестом ясности и цвета. вдохновившись абстракциями эльсуорт келли, дизайнеры создали коллекцию, построенную на чистых геометрических формах и насыщенных оттенках. дуэт смог доказать, что loewe после ухода андерсона остался в надёжных руках.


gaultier: возвращение enfant terrible
скандальный дюран лантинк в jean paul gaultier — это назначение с привкусом ностальгии по той моде, которая не боялась быть смешной, дерзкой и политически некорректной. голландский дизайнер, прославившийся провокационными работами (чего стоят только его "брюки-вульва" для жанель моне) и коллаборациями с бейонсе и билли айлиш, стал первым постоянным креативным директором дома за пять лет. дебютная коллекция лантинка уже наделала много шума в сети, а значит с задачей эпатировать публику он справился на отлично.



дебют демны в gucci "la famiglia"
самая обсуждаемая глава летописи модных перестановок 2025 года. демна представил дебютную коллекцию для gucci под названием la famiglia: личное признание в любви итальянской традиции, но с фирменной грузинской иронией. показ прошёл не как дефиле, а как семейный портрет, где каждая модель играет свою роль в альбоме.
вместо привычного китча мы увидели тёплые оттенки, мягкие силуэты, костюмы с намёком на старый gucci 70-х. коллекцию сняла легендарная кэтрин опи, а снимки разместили в рамках из старого альбома, где вместо родни фешн-родословная.


