000
бесплатная доставка для всех заказов
drop god's a dj уже на сайте
бесплатная доставка для всех заказов
drop god's a dj уже на сайте
бесплатная доставка для всех заказов
drop god's a dj уже на сайте
бесплатная доставка для всех заказов
drop god's a dj уже на сайте
бесплатная доставка для всех заказов
drop god's a dj уже на сайте
бесплатная доставка для всех заказов
drop god's a dj уже на сайте

почему литературу стали продвигать инфлюенсеры, а не издатели?

279 человек прочитали8 мин

и почему в этом больше пользы, чем вреда

в последние годы книги снова на хайпе — читают в метро, снимают в рилсах, обсуждают в сторис. только вот моду на чтение теперь задают не литературные критики или издатели, а инфлюенсеры.

главная книжная фея — актриса риз уизерспун. если она добавляет роман в свой книжный клуб, его продажи вырастают на 700%. за ней, хоть и без такого вау-эффекта, идут эмма уотсон, эмма робертс и сара джессика паркер.

https://www.instagram.com/reesesbookclub
https://www.instagram.com/reesesbookclub

ничего нового: в 1996 опра уинфри запустила свой клуб и с тех пор могла сделать бестселлером книгу, о которой никто не слышал. 

но создают тренды и люди с куда меньшей аудиторией. мы писали, что подкаст "остальное — история" недавно вывел в топ древнеримское сочинение. без тёплой аудитории слушателей его бы максимум читали в аспирантуре.

https://spotify.com/
https://spotify.com/

ещё одна сила — букток: блогеры, которые просто рассказывают, что прочитали. и делают это искренне, с мемами и слезами.

понятно, что находятся те, кто считает: вкусы у звёзд и тиктокеров — так себе, а книги должны отбирать профессионалы. но у индустрии сейчас нет ресурсов, чтобы продвигать тексты самой — и миллионные тиражи остались в прошлом.

так что пока критики страдают по утраченной власти, люди с аудиторией просто берут и делают. и, вероятно, создают какие-то новые инструменты, которые со временем начнут применять и профессионалы книжного рынка.

Читайте также